Версия с упрощённым GUI

This commit is contained in:
2025-10-25 15:49:45 +03:00
parent 7903775959
commit 3be6cca929
8 changed files with 460 additions and 0 deletions

43
CMakeLists.txt Normal file
View File

@@ -0,0 +1,43 @@
cmake_minimum_required(VERSION 3.19)
project(minecraft-launcher LANGUAGES CXX)
find_package(Qt6 6.5 REQUIRED COMPONENTS Core Widgets)
qt_standard_project_setup()
qt_add_executable(minecraft-launcher
WIN32 MACOSX_BUNDLE
main.cpp
mainwindow.h mainwindow.cpp
settingsdialog.h settingsdialog.cpp
settingsdialog.ui
mainwindow.ui
)
target_link_libraries(minecraft-launcher
PRIVATE
Qt::Core
Qt::Widgets
)
include(GNUInstallDirs)
install(TARGETS minecraft-launcher
BUNDLE DESTINATION .
RUNTIME DESTINATION ${CMAKE_INSTALL_BINDIR}
LIBRARY DESTINATION ${CMAKE_INSTALL_LIBDIR}
)
qt_generate_deploy_app_script(
TARGET minecraft-launcher
OUTPUT_SCRIPT deploy_script
NO_UNSUPPORTED_PLATFORM_ERROR
)
install(SCRIPT ${deploy_script})

10
main.cpp Normal file
View File

@@ -0,0 +1,10 @@
#include "mainwindow.h"
#include <QApplication>
int main(int argc, char *argv[])
{
QApplication a(argc, argv);
MainWindow w;
w.show();
return a.exec();
}

170
mainwindow.cpp Normal file
View File

@@ -0,0 +1,170 @@
#include "mainwindow.h"
#include "ui_mainwindow.h" // Подключаем сгенерированный заголовочный файл
#include "settingsdialog.h"
#include <QMessageBox>
#include <QDesktopServices>
#include <QUrl>
#include <QDir>
#include <QInputDialog> // Для диалога выбора
#include <QFileInfo> // Для проверки файла
MainWindow::MainWindow(QWidget *parent)
: QMainWindow(parent)
, ui(new Ui::MainWindow) // Инициализируем указатель на UI
{
ui->setupUi(this); // Загружаем интерфейс из .ui файла
// Начальная настройка виджетов
ui->progressBar->setRange(0, 0); // Неопределенный прогресс-бар
ui->progressBar->setVisible(false);
// Инициализация логики
settings = new QSettings("GaleonDev", "MinecraftLauncher", this);
process = new QProcess(this);
// Подключаем сигналы от процесса (это делается вручную)
connect(process, &QProcess::readyReadStandardOutput, this, &MainWindow::readProcessOutput);
connect(process, &QProcess::readyReadStandardError, this, &MainWindow::readProcessOutput);
connect(process, SIGNAL(finished(int, QProcess::ExitStatus)), this, SLOT(onProcessFinished(int, QProcess::ExitStatus)));
connect(process, SIGNAL(errorOccurred(QProcess::ProcessError)), this, SLOT(onProcessError(QProcess::ProcessError)));
}
MainWindow::~MainWindow()
{
delete ui; // Освобождаем память от объекта UI
}
void MainWindow::on_launchButton_clicked()
{
QString minecraftPath = getMinecraftPath();
if (minecraftPath.isEmpty()) {
QMessageBox::warning(this, "Ошибка", "Не удалось найти директорию .minecraft.");
return;
}
// 1. Находим папку с версиями
QString versionsPath = minecraftPath + "/versions";
QDir versionsDir(versionsPath);
if (!versionsDir.exists()) {
QMessageBox::warning(this, "Ошибка", "Папка 'versions' не найдена!");
return;
}
// 2. Получаем список всех папок внутри 'versions' (это и есть наши версии)
QStringList versionList = versionsDir.entryList(QDir::Dirs | QDir::NoDotAndDotDot);
if (versionList.isEmpty()) {
QMessageBox::warning(this, "Ошибка", "Не найдено ни одной установленной версии Minecraft.");
return;
}
// 3. Предлагаем пользователю выбрать версию
bool ok;
QString selectedVersion = QInputDialog::getItem(this, "Выбор версии",
"Выберите версию Minecraft для запуска:",
versionList, 0, false, &ok);
// 4. Если пользователь сделал выбор (нажал "OK" и версия не пустая)
if (ok && !selectedVersion.isEmpty()) {
// Формируем путь к .jar файлу. Например: /.minecraft/versions/1.19.2/1.19.2.jar
QString jarPath = versionsPath + "/" + selectedVersion + "/" + selectedVersion + ".jar";
// Проверяем, что .jar файл действительно существует
QFileInfo jarFile(jarPath);
if (!jarFile.exists() || !jarFile.isFile()) {
QMessageBox::critical(this, "Ошибка запуска",
"Не удалось найти запускаемый .jar файл для версии " + selectedVersion + ".\n"
"Проверьте целостность файлов игры.\n"
"Ожидаемый путь: " + jarPath);
return;
}
// 5. Запускаем игру
QString javaPath = "java"; // Java должна быть в системной переменной PATH
QStringList arguments;
arguments << "-jar" << jarPath << "net.fabricmc.loader.impl.launch.knot.KnotClient";
ui->logOutput->appendPlainText("Запуск Minecraft версии: " + selectedVersion);
process->start(javaPath, arguments);
ui->progressBar->setVisible(true);
}
}
void MainWindow::on_modsFolderButton_clicked()
{
QString minecraftPath = getMinecraftPath();
if (minecraftPath.isEmpty()) {
QMessageBox::warning(this, "Ошибка", "Не удалось найти директорию .minecraft.");
return;
}
QString modsPath = minecraftPath + "/mods";
QDesktopServices::openUrl(QUrl::fromLocalFile(modsPath));
}
void MainWindow::on_settingsButton_clicked()
{
SettingsDialog dialog(this);
dialog.exec();
}
void MainWindow::on_updateModsButton_clicked()
{
QString gitRepoUrl = settings->value("gitRepoUrl").toString();
if (gitRepoUrl.isEmpty()) {
QMessageBox::information(this, "Настройки", "Пожалуйста, укажите URL Git-репозитория в настройках.");
return;
}
QString minecraftPath = getMinecraftPath();
if (minecraftPath.isEmpty()) {
QMessageBox::warning(this, "Ошибка", "Не удалось найти директорию .minecraft.");
return;
}
QString modsPath = minecraftPath + "/mods";
QDir modsDir(modsPath);
if (!modsDir.exists(".git")) {
ui->logOutput->appendPlainText("Клонирование модов из " + gitRepoUrl);
process->start("git", QStringList() << "clone" << gitRepoUrl << modsPath);
} else {
ui->logOutput->appendPlainText("Обновление модов...");
process->setWorkingDirectory(modsPath);
process->start("git", QStringList() << "pull");
}
ui->progressBar->setVisible(true);
}
void MainWindow::onProcessFinished(int exitCode, QProcess::ExitStatus exitStatus)
{
ui->progressBar->setVisible(false);
if (exitStatus == QProcess::CrashExit) {
ui->logOutput->appendPlainText("Процесс завершился с ошибкой.");
} else {
ui->logOutput->appendPlainText("Процесс успешно завершен с кодом " + QString::number(exitCode));
}
}
void MainWindow::onProcessError(QProcess::ProcessError error)
{
ui->progressBar->setVisible(false);
ui->logOutput->appendPlainText("Ошибка запуска процесса: " + process->errorString());
}
void MainWindow::readProcessOutput()
{
ui->logOutput->appendPlainText(process->readAllStandardOutput());
ui->logOutput->appendPlainText(process->readAllStandardError());
}
QString MainWindow::getMinecraftPath()
{
QString path;
#if defined(Q_OS_WIN)
path = QDir::homePath() + "/AppData/Roaming/.minecraft";
#elif defined(Q_OS_MAC)
path = QDir::homePath() + "/Library/Application Support/minecraft";
#else
path = QDir::homePath() + "/.minecraft";
#endif
return path;
}

41
mainwindow.h Normal file
View File

@@ -0,0 +1,41 @@
#ifndef MAINWINDOW_H
#define MAINWINDOW_H
#include <QMainWindow>
#include <QProcess>
#include <QSettings>
// Предварительное объявление класса, сгенерированного из mainwindow.ui
QT_BEGIN_NAMESPACE
namespace Ui { class MainWindow; }
QT_END_NAMESPACE
class MainWindow : public QMainWindow
{
Q_OBJECT
public:
MainWindow(QWidget *parent = nullptr);
~MainWindow();
private slots:
// Слоты для кнопок (автоматически подключаются по имени: on_<имя_объекта>_<сигнал>)
void on_launchButton_clicked();
void on_modsFolderButton_clicked();
void on_updateModsButton_clicked();
void on_settingsButton_clicked();
// Слоты для QProcess (подключаются вручную)
void onProcessFinished(int exitCode, QProcess::ExitStatus exitStatus);
void onProcessError(QProcess::ProcessError error);
void readProcessOutput();
private:
QString getMinecraftPath();
Ui::MainWindow *ui; // Указатель на объект интерфейса
QProcess *process;
QSettings *settings;
};
#endif // MAINWINDOW_H

68
mainwindow.ui Normal file
View File

@@ -0,0 +1,68 @@
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<ui version="4.0">
<class>MainWindow</class>
<widget class="QMainWindow" name="MainWindow">
<property name="geometry">
<rect>
<x>0</x>
<y>0</y>
<width>600</width>
<height>400</height>
</rect>
</property>
<property name="windowTitle">
<string>Minecraft Лаунчер</string>
</property>
<widget class="QWidget" name="centralwidget">
<layout class="QVBoxLayout" name="verticalLayout">
<item>
<widget class="QPushButton" name="launchButton">
<property name="text">
<string>Запустить Minecraft</string>
</property>
</widget>
</item>
<item>
<widget class="QPushButton" name="modsFolderButton">
<property name="text">
<string>Открыть папку с модами</string>
</property>
</widget>
</item>
<item>
<widget class="QPushButton" name="updateModsButton">
<property name="text">
<string>Обновить моды из Git</string>
</property>
</widget>
</item>
<item>
<widget class="QPushButton" name="settingsButton">
<property name="text">
<string>Настройки</string>
</property>
</widget>
</item>
<item>
<widget class="QProgressBar" name="progressBar">
<property name="value">
<number>0</number>
</property>
<property name="textVisible">
<bool>false</bool>
</property>
</widget>
</item>
<item>
<widget class="QPlainTextEdit" name="logOutput">
<property name="readOnly">
<bool>true</bool>
</property>
</widget>
</item>
</layout>
</widget>
</widget>
<resources/>
<connections/>
</ui>

27
settingsdialog.cpp Normal file
View File

@@ -0,0 +1,27 @@
#include "settingsdialog.h"
#include "ui_settingsdialog.h"
SettingsDialog::SettingsDialog(QWidget *parent) :
QDialog(parent),
ui(new Ui::SettingsDialog)
{
ui->setupUi(this);
settings = new QSettings("MyCompany", "MinecraftLauncher", this);
ui->gitRepoEdit->setText(settings->value("gitRepoUrl").toString());
// Сигналы от кнопок (OK, Cancel) автоматически подключены к слотам accept() и reject()
// благодаря QDialogButtonBox и .ui файлу
}
SettingsDialog::~SettingsDialog()
{
delete ui;
}
// Эта функция будет вызвана при нажатии кнопки "OK"
void SettingsDialog::accept()
{
settings->setValue("gitRepoUrl", ui->gitRepoEdit->text());
QDialog::accept(); // Вызываем базовую реализацию, которая закрывает диалог
}

27
settingsdialog.h Normal file
View File

@@ -0,0 +1,27 @@
#ifndef SETTINGSDIALOG_H
#define SETTINGSDIALOG_H
#include <QDialog>
#include <QSettings>
namespace Ui {
class SettingsDialog;
}
class SettingsDialog : public QDialog
{
Q_OBJECT
public:
explicit SettingsDialog(QWidget *parent = nullptr);
~SettingsDialog();
private slots:
void accept(); // Переопределяем слот, чтобы сохранить настройки
private:
Ui::SettingsDialog *ui;
QSettings *settings;
};
#endif // SETTINGSDIALOG_H

74
settingsdialog.ui Normal file
View File

@@ -0,0 +1,74 @@
<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>
<ui version="4.0">
<class>SettingsDialog</class>
<widget class="QDialog" name="SettingsDialog">
<property name="geometry">
<rect>
<x>0</x>
<y>0</y>
<width>400</width>
<height>120</height>
</rect>
</property>
<property name="windowTitle">
<string>Настройки</string>
</property>
<layout class="QVBoxLayout" name="verticalLayout">
<item>
<widget class="QLabel" name="label">
<property name="text">
<string>URL Git-репозитория с модами:</string>
</property>
</widget>
</item>
<item>
<widget class="QLineEdit" name="gitRepoEdit"/>
</item>
<item>
<widget class="QDialogButtonBox" name="buttonBox">
<property name="orientation">
<enum>Qt::Horizontal</enum>
</property>
<property name="standardButtons">
<set>QDialogButtonBox::Cancel|QDialogButtonBox::Ok</set>
</property>
</widget>
</item>
</layout>
</widget>
<resources/>
<connections>
<connection>
<sender>buttonBox</sender>
<signal>accepted()</signal>
<receiver>SettingsDialog</receiver>
<slot>accept()</slot>
<hints>
<hint type="sourcelabel">
<x>248</x>
<y>254</y>
</hint>
<hint type="destinationlabel">
<x>157</x>
<y>274</y>
</hint>
</hints>
</connection>
<connection>
<sender>buttonBox</sender>
<signal>rejected()</signal>
<receiver>SettingsDialog</receiver>
<slot>reject()</slot>
<hints>
<hint type="sourcelabel">
<x>316</x>
<y>260</y>
</hint>
<hint type="destinationlabel">
<x>286</x>
<y>274</y>
</hint>
</hints>
</connection>
</connections>
</ui>