This commit is contained in:
2025-09-21 23:45:27 +03:00
parent a171e63efb
commit 1250af21a1
4 changed files with 200 additions and 323 deletions

60
.gitignore vendored
View File

@@ -1,60 +0,0 @@
# ---> C++
# Prerequisites
*.d
# Compiled Object files
*.slo
*.lo
*.o
*.obj
# Precompiled Headers
*.gch
*.pch
# Compiled Dynamic libraries
*.so
*.dylib
*.dll
# Fortran module files
*.mod
*.smod
# Compiled Static libraries
*.lai
*.la
*.a
*.lib
# Executables
*.exe
*.out
*.app
# ---> Java
# Compiled class file
*.class
# Log file
*.log
# BlueJ files
*.ctxt
# Mobile Tools for Java (J2ME)
.mtj.tmp/
# Package Files #
*.jar
*.war
*.nar
*.ear
*.zip
*.tar.gz
*.rar
# virtual machine crash logs, see http://www.java.com/en/download/help/error_hotspot.xml
hs_err_pid*
replay_pid*

7
.vscode/launch.json vendored
View File

@@ -1,7 +0,0 @@
{
// Use IntelliSense to learn about possible attributes.
// Hover to view descriptions of existing attributes.
// For more information, visit: https://go.microsoft.com/fwlink/?linkid=830387
"version": "0.2.0",
"configurations": []
}

29
.vscode/tasks.json vendored
View File

@@ -1,29 +0,0 @@
{
"tasks": [
{
"type": "cppbuild",
"label": "C/C++: clang++ сборка активного файла",
"command": "/usr/bin/clang++",
"args": [
"-fcolor-diagnostics",
"-fansi-escape-codes",
"-g",
"${file}",
"-o",
"${fileDirname}/${fileBasenameNoExtension}"
],
"options": {
"cwd": "${fileDirname}"
},
"problemMatcher": [
"$gcc"
],
"group": {
"kind": "build",
"isDefault": true
},
"detail": "Задача создана отладчиком."
}
],
"version": "2.0.0"
}

427
main.cpp
View File

@@ -1,42 +1,208 @@
#include <iostream>
#include <string>
#include <vector>
#include <cstdlib>
#include <fstream>
#include <sstream>
#include <cstdlib> // Для system()
#include <fstream> // Для работы с файлами
#include <filesystem> // Для работы с файловой системой (проверки папок)
#include <limits> // Для очистки потока ввода
// Подключение зависимостей
#include <curl/curl.h> // Для HTTP-запросов
#include "json.hpp" // Для парсинга JSON
// Пространство имен для работы с файловой системой
namespace fs = std::filesystem;
// Для удобства используем пространство имен для JSON
using json = nlohmann::json;
// Имя файла для хранения URL репозитория
const std::string CONFIG_FILE = "launcher_config.txt";
// Прототипы функций
void showMenu();
std::string getMinecraftPath();
void openModsFolder();
void launchMinecraft();
void downloadMods();
// Функция для сохранения данных, полученных от curl, в строку
static size_t WriteCallback(void *contents, size_t size, size_t nmemb, void *userp) {
((std::string*)userp)->append((char*)contents, size * nmemb);
return size * nmemb;
// Функция для получения пути к папке .minecraft на macOS
// На Mac путь обычно: /Users/ВАШЕМЯ_ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ/Library/Application Support/minecraft
std::string getMinecraftPath() {
// Получаем домашнюю директорию пользователя из переменных окружения
const char* homeDir = getenv("HOME");
if (homeDir == nullptr) {
std::cerr << "Ошибка: Не удалось определить домашнюю директорию." << std::endl;
return "";
}
return std::string(homeDir) + "/Library/Application Support/minecraft";
}
// Функция для очистки экрана консоли
void clearScreen() {
// Простая команда для очистки экрана в Unix-подобных системах (macOS, Linux)
system("clear");
}
// Функция для отображения главного меню
void showMenu() {
clearScreen();
std::cout << "========= Minecraft Launcher (macOS) =========\n";
std::cout << "1. Запустить Minecraft\n";
std::cout << "2. Открыть папку с модами (mods)\n";
std::cout << "3. Указать URL Git-репозитория для модов\n";
std::cout << "4. Загрузить/Обновить моды из репозитория\n";
std::cout << "5. Выход\n";
std::cout << "============================================\n";
std::cout << "Выберите опцию: ";
}
// Функция для приостановки выполнения до нажатия Enter
void pause() {
std::cout << "\nНажмите Enter для продолжения...";
// Очищаем буфер ввода перед ожиданием
std::cin.ignore(std::numeric_limits<std::streamsize>::max(), '\n');
std::cin.get();
}
// 1. Функция для запуска Minecraft
void launchMinecraft() {
std::cout << "\nЗапускаем Minecraft...\n";
// Используем стандартную для macOS команду 'open' для запуска приложения
// Предполагается, что Minecraft установлен в стандартной папке /Applications
int result = system("open -a Minecraft.app");
if (result != 0) {
std::cerr << "Ошибка: Не удалось запустить Minecraft. Убедитесь, что игра установлена в /Applications.\n";
}
pause();
}
// 2. Функция для открытия папки с модами
void openModsFolder() {
std::string minecraftPath = getMinecraftPath();
if (minecraftPath.empty()) {
pause();
return;
}
fs::path modsPath = minecraftPath;
modsPath /= "mods";
// Создаем папку mods, если она не существует
if (!fs::exists(modsPath)) {
std::cout << "Папка 'mods' не найдена. Создаем ее...\n";
try {
fs::create_directories(modsPath);
} catch (const fs::filesystem_error& e) {
std::cerr << "Ошибка при создании папки 'mods': " << e.what() << std::endl;
pause();
return;
}
}
std::cout << "Открываем папку: " << modsPath.string() << "\n";
// Команда для открытия папки в Finder. Используем кавычки для безопасности.
std::string command = "open \"" + modsPath.string() + "\"";
system(command.c_str());
pause();
}
// 3. Функция для сохранения URL Git-репозитория
void setGitRepository() {
std::string repoUrl;
std::cout << "\nВведите полный URL Git-репозитория (например, https://github.com/user/repo.git):\n";
std::cin.ignore(std::numeric_limits<std::streamsize>::max(), '\n'); // Очистка буфера перед считыванием строки
std::getline(std::cin, repoUrl);
// Открываем файл для записи. Старое содержимое будет стерто.
std::ofstream configFile(CONFIG_FILE);
if (!configFile.is_open()) {
std::cerr << "Ошибка: Не удалось открыть файл конфигурации для записи.\n";
} else {
configFile << repoUrl;
std::cout << "URL репозитория успешно сохранен.\n";
}
configFile.close();
pause();
}
// 4. Функция для загрузки или обновления модов
void updateModsFromGit() {
std::cout << "\nНачинаем процесс загрузки/обновления модов...\n";
// Шаг 1: Чтение URL из файла конфигурации
std::ifstream configFile(CONFIG_FILE);
std::string repoUrl;
if (!configFile.is_open()) {
std::cerr << "Ошибка: Файл конфигурации не найден. Сначала укажите URL репозитория (опция 3).\n";
pause();
return;
}
std::getline(configFile, repoUrl);
configFile.close();
if (repoUrl.empty()) {
std::cerr << "Ошибка: URL репозитория не указан в файле конфигурации. Сначала укажите URL (опция 3).\n";
pause();
return;
}
std::cout << "Используется репозиторий: " << repoUrl << std::endl;
// Шаг 2: Определение пути к папке mods
std::string minecraftPath = getMinecraftPath();
if (minecraftPath.empty()) {
pause();
return;
}
fs::path modsPath = minecraftPath;
modsPath /= "mods";
// Создаем папку mods, если она не существует
if (!fs::exists(modsPath)) {
std::cout << "Папка 'mods' не найдена. Создаем ее...\n";
try {
fs::create_directories(modsPath);
} catch (const fs::filesystem_error& e) {
std::cerr << "Ошибка при создании папки 'mods': " << e.what() << std::endl;
pause();
return;
}
}
// Шаг 3: Проверка, является ли папка mods уже Git-репозиторием
fs::path gitPath = modsPath;
gitPath /= ".git";
std::string command;
if (fs::exists(gitPath)) {
// Если папка .git существует, значит это репозиторий. Делаем pull.
std::cout << "Обнаружен существующий репозиторий. Выполняем 'git pull' для обновления...\n";
// Переходим в папку mods и выполняем git pull
command = "cd \"" + modsPath.string() + "\" && git pull";
} else {
// Если папки .git нет, проверяем, пуста ли папка mods
if (!fs::is_empty(modsPath)) {
std::cerr << "Внимание: Папка 'mods' не является Git-репозиторием, но содержит файлы.\n";
std::cerr << "Для предотвращения потери данных, клонирование не будет выполнено.\n";
std::cerr << "Пожалуйста, очистите папку 'mods' вручную и попробуйте снова.\n";
pause();
return;
}
// Папка пуста, клонируем репозиторий
std::cout << "Папка 'mods' пуста. Выполняем 'git clone' для загрузки модов...\n";
command = "git clone " + repoUrl + " \"" + modsPath.string() + "\"";
}
// Шаг 4: Выполнение команды Git
int result = system(command.c_str());
if (result == 0) {
std::cout << "Операция успешно завершена!\n";
} else {
std::cerr << "Ошибка при выполнении команды Git. Убедитесь, что Git установлен и URL репозитория корректен.\n";
}
pause();
}
int main() {
int choice;
do {
int choice = 0;
while (choice != 5) {
showMenu();
std::cout << "Введите ваш выбор: ";
std::cin >> choice;
// Проверка на корректность ввода
if (std::cin.fail()) {
std::cin.clear(); // Сброс флагов ошибок
std::cin.ignore(std::numeric_limits<std::streamsize>::max(), '\n'); // Очистка буфера ввода
choice = -1; // Присваиваем неверное значение для вывода ошибки
std::cin.clear(); // Сброс флага ошибки
// Пропуск некорректного ввода
std::cin.ignore(std::numeric_limits<std::streamsize>::max(), '\n');
choice = 0; // Присваиваем неверное значение для повторного входа в цикл
}
switch (choice) {
@@ -47,213 +213,20 @@ int main() {
openModsFolder();
break;
case 3:
downloadMods();
setGitRepository();
break;
case 4:
std::cout << "Выход из программы." << std::endl;
updateModsFromGit();
break;
case 5:
std::cout << "Выход из программы...\n";
break;
default:
std::cout << "Неверный выбор. Пожалуйста, попробуйте снова." << std::endl;
std::cout << "\nНеверный выбор. Пожалуйста, попробуйте снова.\n";
pause();
break;
}
std::cout << std::endl;
} while (choice != 4);
}
return 0;
}
// Отображает главное меню лаунчера
void showMenu() {
std::cout << "========== Minecraft C++ Launcher ==========" << std::endl;
std::cout << "1. Запустить Minecraft" << std::endl;
std::cout << "2. Открыть папку с модами" << std::endl;
std::cout << "3. Загрузить моды с GitHub" << std::endl;
std::cout << "4. Выход" << std::endl;
std::cout << "==========================================" << std::endl;
}
// Определяет путь к директории .minecraft в зависимости от ОС
std::string getMinecraftPath() {
std::string path;
#ifdef _WIN32
// Для Windows путь находится в %APPDATA%\.minecraft
char* appdata = nullptr;
size_t len;
_dupenv_s(&appdata, &len, "APPDATA");
if (appdata) {
path = std::string(appdata) + "\\.minecraft";
free(appdata);
}
#elif __APPLE__
// Для macOS
path = std::string(getenv("HOME")) + "/Library/Application Support/minecraft";
#else
// Для Linux
path = std::string(getenv("HOME")) + "/.minecraft";
#endif
return path;
}
// Открывает папку mods
void openModsFolder() {
std::string minecraftPath = getMinecraftPath();
if (minecraftPath.empty()) {
std::cout << "Не удалось найти директорию .minecraft." << std::endl;
return;
}
std::string modsPath = minecraftPath + "/mods";
std::cout << "Путь к папке с модами: " << modsPath << std::endl;
std::cout << "Открытие папки..." << std::endl;
std::string command;
#ifdef _WIN32
command = "explorer " + modsPath;
#elif __APPLE__
command = "open " + modsPath;
#else
command = "xdg-open " + modsPath;
#endif
// system() выполняет команду в системной консоли
int result = system(command.c_str());
if (result != 0) {
std::cerr << "Не удалось открыть папку. Убедитесь, что она существует." << std::endl;
}
}
// Запускает официальный лаунчер Minecraft
void launchMinecraft() {
std::cout << "Запуск официального лаунчера Minecraft..." << std::endl;
std::string command;
#ifdef _WIN32
// Эта команда предполагает, что лаунчер установлен в стандартное место
command = "start \"\" \"%ProgramFiles(x86)%\\Minecraft Launcher\\MinecraftLauncher.exe\"";
#elif __APPLE__
command = "open /Applications/Minecraft.app";
#else
// Пользователям Linux, возможно, потребуется настроить эту команду
command = "minecraft-launcher";
#endif
int result = system(command.c_str());
if (result != 0) {
std::cerr << "Не удалось запустить Minecraft. Убедитесь, что официальный лаунчер установлен." << std::endl;
}
}
// Функция для загрузки модов из GitHub репозитория
void downloadMods() {
std::string repo_owner, repo_name;
std::cout << "Введите владельца репозитория GitHub (например, 'octocat'): ";
std::cin >> repo_owner;
std::cout << "Введите имя репозитория (например, 'Hello-World'): ";
std::cin >> repo_name;
std::string apiUrl = "https://api.github.com/repos/" + repo_owner + "/" + repo_name + "/contents/";
std::string readBuffer;
CURL *curl = curl_easy_init();
if (!curl) {
std::cerr << "Ошибка инициализации cURL." << std::endl;
return;
}
// Настройка cURL для запроса к GitHub API
curl_easy_setopt(curl, CURLOPT_URL, apiUrl.c_str());
curl_easy_setopt(curl, CURLOPT_WRITEFUNCTION, WriteCallback);
curl_easy_setopt(curl, CURLOPT_WRITEDATA, &readBuffer);
curl_easy_setopt(curl, CURLOPT_USERAGENT, "Minecraft-C++-Launcher/1.0"); // GitHub требует User-Agent
CURLcode res = curl_easy_perform(curl);
if (res != CURLE_OK) {
std::cerr << "Ошибка запроса к GitHub API: " << curl_easy_strerror(res) << std::endl;
curl_easy_cleanup(curl);
return;
}
// Проверка HTTP статуса
long http_code = 0;
curl_easy_getinfo(curl, CURLINFO_RESPONSE_CODE, &http_code);
if (http_code != 200) {
std::cerr << "Репозиторий не найден или API недоступен. HTTP статус: " << http_code << std::endl;
curl_easy_cleanup(curl);
return;
}
curl_easy_cleanup(curl);
// Парсинг JSON ответа
try {
json repo_files = json::parse(readBuffer);
std::vector<json> jar_files;
// Фильтруем только .jar файлы
for (const auto& file : repo_files) {
std::string filename = file["name"];
if (filename.size() > 4 && filename.substr(filename.size() - 4) == ".jar") {
jar_files.push_back(file);
}
}
if (jar_files.empty()) {
std::cout << "В репозитории не найдено .jar файлов." << std::endl;
return;
}
// Отображаем список модов для выбора
std::cout << "Найденные моды (.jar):" << std::endl;
for (int i = 0; i < jar_files.size(); ++i) {
std::cout << i + 1 << ". " << jar_files[i]["name"] << std::endl;
}
int mod_choice;
std::cout << "Выберите мод для загрузки (введите номер): ";
std::cin >> mod_choice;
if (std::cin.fail() || mod_choice < 1 || mod_choice > jar_files.size()) {
std::cin.clear();
std::cin.ignore(std::numeric_limits<std::streamsize>::max(), '\n');
std::cerr << "Неверный выбор." << std::endl;
return;
}
// Получаем URL для загрузки файла
std::string download_url = jar_files[mod_choice - 1]["download_url"];
std::string mod_filename = jar_files[mod_choice - 1]["name"];
std::string save_path = getMinecraftPath() + "/mods/" + mod_filename;
std::cout << "Загрузка '" << mod_filename << "' в " << save_path << "..." << std::endl;
// Используем cURL для скачивания файла
curl = curl_easy_init();
if (curl) {
FILE *fp;
errno_t err = fopen_s(&fp, save_path.c_str(), "wb"); // Используем fopen_s для безопасности
if (err != 0 || fp == NULL) {
std::cerr << "Не удалось создать файл для сохранения мода." << std::endl;
curl_easy_cleanup(curl);
return;
}
curl_easy_setopt(curl, CURLOPT_URL, download_url.c_str());
curl_easy_setopt(curl, CURLOPT_WRITEFUNCTION, NULL); // Используем стандартную функцию записи
curl_easy_setopt(curl, CURLOPT_WRITEDATA, fp);
curl_easy_setopt(curl, CURLOPT_USERAGENT, "Minecraft-C++-Launcher/1.0");
curl_easy_setopt(curl, CURLOPT_FOLLOWLOCATION, 1L); // Разрешаем редиректы
res = curl_easy_perform(curl);
fclose(fp); // Закрываем файл
if (res != CURLE_OK) {
std::cerr << "Ошибка при загрузке мода: " << curl_easy_strerror(res) << std::endl;
} else {
std::cout << "Мод успешно загружен!" << std::endl;
}
curl_easy_cleanup(curl);
}
} catch (json::parse_error& e) {
std::cerr << "Ошибка парсинга JSON: " << e.what() << std::endl;
}
}